Рано или поздно любому бизнесмену нужно будет расширять своё дело. И без торгового помещения, где можно было бы реализовать произведённую продукцию, не обойтись никак. Поначалу покупка квадратных метров может просто разорить вас, особенно если торговый комплекс расположен в центральной части города. Гораздо дешевле обойдётся арендовать необходимое помещение. Такой вариант очень быстро окупит себя как для хозяина площади, так и для арендатора, поэтомубольшинство собственников подобного рода недвижимости предпочитают сдавать её в аренду. В зависимости от региона, в котором вы решите открыть новую торговую точку, вам придётся платить от пяти до двадцати процентов от полученных с торговли средств. А товарооборот, в свою очередь, зависит от нескольких условий:
1. Где находится торговый центр, в котором вы хотите снимать помещение;
2. Количество квадратных метров в арендуемом помещении;
3. Товары какого направления будет продавать ваш магазин, каков будет ассортимент;
4. Планировка арендуемой площади, величина витрин и прочие технические показатели;
5. В какой части торгового комплекса находится арендуемая точка.
6. Известна ли ваша фирма;
7. Есть ли неподалёку так называемые «якорные магазины»;
8. На какой период времени снимается помещение;
9. Каково общее состояние центра (благополучно там или не очень).
Давайте изучим эти условия поподробнее
Расположение торгового комплекса в городе. На сегодняшний день выделяют великое множество различных форматов центров, предназначенных для торговли. Однако, обобщённо можно назвать несколько основных типов:
1. Супер региональный. Обычно их строят на окраинах городов. Такие торговые центры больше всех по площади – более восьмидесяти тысяч квадратных метров;
2. Региональный. В отличие от предыдущего типа, этот чаще всего встречается около густонаселённых районов и округов. Также такие торговые центры строятся неподалёку от крупных транспортных магистралей. Площадь варьируется от сорока до восьмидесяти тысяч квадратных метров;
3. Локальный. Этот вид торговых центров строится посреди тихих спальных районов. Площадь – от десяти до сорока тысяч квадратных метров;
4. Торговые галереи («бутики»).
Обычно их можно встретить в центре города. Преимущественно в них реализуются дорогие товары. Каждый вариант чем-то хорош, чем-то плох. Выбирая, где снимать помещение, определитесь, на какую аудиторию направлены ваши товары. Производителям дорогой электроники не стоит ожидать большого потока покупателей в локальном торговом центре, а вот если Вы продаёте товары средней ценовой категории, аренда может окупиться уже через месяц. Есть ряд товаров, которые будут пользоваться спросом в любом торговом центре – это продовольственные товары, средства личной гигиены и прочее, что необходимо каждому человеку каждый день.
Площадь арендуемого помещения
Ещё при строительстве размечается, какая площадь будет отведена и под какие магазины. Каким-то организациям площади выделяется больше, каким-то меньше. Всё зависит от направления деятельности. Хозяин торгового центра поступит глупо, если не отдаст часть площади тем магазинам, которые будут привлекать посетителей в его комплекс. Есть и те магазины или заведения, которые подписывают договор об аренде ещё до строительства – это всевозможные супермаркеты, магазины мебели, детских товаров, развлекательные центры, кинотеатры. Главное - чтобы они были известными, тогда прибыль торговому центру обеспечена. Для тех заведений, площадь которых огромна, ставка на аренду понижается. Цена одного квадратного метра варьируется от шестидесяти до двухсот пятидесяти долларов США в год. Чтобы такие скидки окупились, ставки на аренду остальных помещений центра делаются более высокими.
Профиль магазина
Конечно же, то, какой направленности будет ваш будущий магазин, очень сильно влияет на товарооборот. Например, доход продаж продуктов в супермаркете будет гораздо больше, нежели доход от продажи электроники и бытовой техники, или мебели. Покупатель, приходя в супермаркет, зайдёт и в другие павильоны, изучит их ассортимент, приметит для себя какую-либо вещь, может быть, даже что-нибудь купит, но придёт он всё равно именно в супермаркет. Или сравним, к примеру, аптеку и магазин ювелирных украшений. Если в центре города ювелирные изделия будут пользоваться спросом, то в локальном центре вам вряд ли удастся продать хоть один экземпляр. Другое дело – аптека. Лекарства нужны не толькопожилым людям, страдающим всевозможными заболеваниями сердца и суставов, но, к сожалению, и многим молодым людям. Поэтому для продавцов фармакологических препаратов любой торговый центр может превратиться в настоящий рай. Торговых центров становится всё больше и больше. Уже чуть ли не в каждом квартале есть свой комплекс, который старались построить больше и краше, чем центр конкурентов. И людям, желающим расширить свой бизнес, легко найти выгоду в этом бесконечном соперничестве.